Тенденции в мире ИТ Аутсорсинга
В мире IT всё большую популярность приобретает ИТ аутсорсинг. Аутсорсинг — это передача управления частью функционала вашей компании другим организациям (для определенных целей). Этому способствует высокая конкуренция за таланты, стремление к экономии ресурсов и повышению эффективности бизнес-процессов. В России при этом прослеживаются следующие тенденции мира ИТ аутсорсинга:
1. Традиционные офисы уходят в прошлое
Ожидается, что число традиционных офисов сократится, так как разница в стоимости рабочей силы начинает исчезать. Международные компании не могут обеспечить карьерного роста и увеличения заработной платы, сотрудники предпочитают работать удаленно. Это приводит к высокой текучести кадров и низкой производительности. Вместо этого, компаниям лучше рассматривать вариант партнерства по аутсорсингу, которое может принять форму совместного предприятия с существующей оффшорной командой. В этом случае оффшорный партнер может управлять командами разработчиков, а владельцы бизнеса будут уделять внимание стратегическим вопросам развития.
2. Партнерство становится более важным
Кому выгодно работать по аутсорсингу?
· стартапам;
· компаниям, осваивающим новые виды бизнеса, где нужна серьезная техническая поддержка;
· компаниям с недостаточными знаниями в сфере IT и ограниченным бюджетом.
Опытные игроки IT- рынка понимают потребности бизнеса и с легкостью предвидят, что понадобится в будущем для достижения бизнес-целей. Важно отметить, что для эффективного сотрудничества нужны не только опытные специалисты, но и прозрачные бизнес-процессы. На это не обращали внимания раньше.
3. Стремительный рост новых технологий
Всё больше компаний осваивают и запускают в работу новейшие технологии, вместе с этим растет потребность в квалифицированных разработчиках. В плане аутсорсинга IT это может сэкономить время, и деньги на поиск талантов и снизит риски.
4. Ориентирование на ценность сотрудника и меньше на затраты
ИТ Аутсорсинг перестал быть чем-то непонятным, клиенты уже не боятся отдать часть функций сторонней организации. Компании готовы платить больше за ценных сотрудников, которые способны своевременно решать проблемы, а не искать оправдания. Главное условие эффективного сотрудничества — создать понятные для обеих сторон правила взаимодействия c измеряемыми результатами деятельности.
5. Нехватка IT- специалистов усиливается
Спрос на IT- специалистов продолжит расти, поэтому будет еще сложнее найти достойных сотрудников в штат. Есть два варианта решения проблемы:
1) Сотрудничество с фрилансерами. Но вы не защищены от рисков. Болезни или иные непредвиденные ситуации приведут к срыву сроков проекта. Также вы не можете быть уверены в навыках и опыте фрилансера, что может отразиться на качестве продукта.
2) Обратиться за помощью в аутсорсинговую компанию. В данном случае вероятность того, что всё будет сделано вовремя, намного выше. Также увеличивается эффективность работы компании в целом. Вы передаете выполнение непрофильных функций профессионалам и сосредотачиваетесь на стратегических целях.
6. Спрос на soft skills вырастет
Hard skills по-прежнему важны, но всё больше внимания уделяется soft skills. К ним относятся навыки и умение работы в команде, лидерство, коммуникативные навыки, необходимые для успешной реализации IT-проектов. Поэтому разработчикам необходимо развивать не только технические навыки, но и умения работать в команде. Этим и займется аутсорсинговая компания, развивая своих сотрудников. Ведь для того, чтобы работать в условиях жесткой конкуренции нельзя останавливаться на достигнутом.