Компьютерное обслуживание предприятий в Екатеринбурге
Привычная старая модель работы крупных коммерческих и государственных предприятий охотно уходит в прошлое. Несмотря на то, что сырьевые предприятия по-прежнему работают в прежнем режиме, почти все коммерческие структуры активно покупают ИТ-аутсорсинг. Запросы на обслуживание ИТ-инфраструктуры сторонними фирмами растут ежегодно. Однако при переходе на внешнее управление ИТ могут образоваться плохие последствия.
Особенности компьютерного обслуживания крупных предприятий
Глобальные изменения в сторону ИТ-аутсорсинга могут стать провальными в нескольких случаях, а самый распространенный из провальных случаев — это когда переход на новую модель и подход к работе не доведены до каждого сотрудника в компании. Также стоит отметить, что если обслуживающая аутсорсинговая компания ранее не сталкивалась на практике с реальными вопросами и проблемами, то в этом случае может быть допущено достаточно большое количество ошибок при переходе на новую модель обслуживания.
Руководство компании должно провести подготовку штата сотрудников, выявить цели и задачи оптимизации, совместными усилиями с аутсорсинговой компанией спланировать этапы перехода, утвердить бюджет на весь спектр IT-работ. Если этого не сделать и что-то забыть, а еще хуже излишне оптимизировав издержки, например, выбрать самый экономный вариант обслуживания за рамками реальной необходимости, то это может привести к более длительной остановке подразделений компании и, как следствие, более серьезными экономическими потерями для бизнеса.
Чтобы избежать таких провалов следует:
- На крупных предприятиях необходимо планировать переход на 3-5 лет, разделить этапы на каждый из них. Начинать необходимо с комплексного ИТ-аудита предприятия, чтобы понять построение инфраструктуры, ее запросы и проблемы. Составить грамотный контракт, чтобы обе стороны понимали свои обязанности. Важным моментом является планирование бюджета. Руководство должно определить, рентабельно ли будет отдавать ИТ на аутсорсинг.
- Плавная передача ИТ на обслуживание сторонней организации.
- После каждого перехода крайне желательно уведомлять конечных сотрудников о том, как и что для них изменилось в плане работы с корпоративными информационными системами и оборудованием.
Существует несколько видов ИТ-аутсорсинга, которыми пользуются как малые компании, так и большие предприятия:
- Ресурсный (еще называют аутстаффинг) – передача небольших ИТ-ресурсов на аутсорсинг (оборудование, или персонал). При этом клиент сам отвечает за результаты.
- Функциональный – передача определенных ИТ-функций, которые определяются контрактом с соглашением SLA.
- Стратегический – передача всего комплекса ИТ, в том числе ИТ-стратегию. Ответственность за результаты несет сторонняя организация.
Преимущества перехода на ИТ-аутсорсинг для предприятий
- Внедрение современных процессов, повышение уровня эффективности бизнеса, конкурентное преимущество над предприятиями с устаревшей системой ведения дела.
- Сохранение бюджета. Штат, который нужно создать, содержать и обучать не понадобится, если отдать ИТ на аутсорсинг.
- Бесперебойная работа ПО.
- Автоматизация процессов, коммуникаций.
- Планирование затрат.
В Европе, США и некоторых азиатских странах бизнес уже давно понял преимущества ИТ-аутсорсинга. Однако у России всегда был свой, уникальный путь развития и данный вид услуг для нашей страны еще только «приживается».